ТАЙНА МИРОЗДАНИЯ


Древние и современные легенды

2. ПО ТУ СТОРОНУ КОСМОСА
(Парабрахман)


Ты познал тайну о великом космическом ритме.

Теперь ты узнаешь о вечной смене циклов Вселенной.

А затем ты захочешь узнать и дальнейшее:

Что же устанавливает длительность этих периодов,

Что же дает импульс повторным рождениям Космоса из небытия.

Слушай, что говорит об этом легенда.


В древней индийской священной книге "Вишну-пурана" есть такое повествование:


«Не было ни дня, ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего, кроме Единого, непостижимого разумом, того, что есть Парабрахман».

Вспомним так же фрагменты из 1-й легенды, где говорится о «Едином и его дыхании без вдохов и выдохов» и о «нерушимом вечном дыхании, незнающем себя». Эти отрывки говорят о том, что во время Махапралайи, когда все сущее растворилось в небытие, остается существующим нечто нерушимое. Это есть великий космический принцип – беспричинная причина бытия, которая после Махапралайи вызывает новое проявление Вселенной. Так же, как после потухания огня, после его растворения в небытие, остается «принцип огня», который и делает возможным повторение проявление огня, взывание его к бытию. Этому великому божественному принципу или закону в легендах дано наименование «Парабрахман» – то есть «сверх-Брахман», то, что лежит за Брахманом, что находится по ту сторону Брахмана или Космоса.

Это единое и бесконечное начало существует всегда, являясь либо пассивным, либо активным в регулярной гармоничной последовательности. В начале периода деятельности совершается распространение (активизация) этого божественного начала и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит затухание деятельности божественного начала и то, что перед этим было создано, сотворено, постепенно и последовательно растворяется в небытии.

В другой древней книге об этом сказано так:


«Вдох непознаваемого Качала рождает мир, а выдох заставляет его исчезнуть. Этот процесс продолжается безначально и бесконечно и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца».


Эта величественная причина всего сущего легендами древности клалась в основу мироздания. Все древние народы поклонялись этому единому Божественному Началу под разными именами, соответствующими культуре каждого народа, каждой стран. Вот как славословит это великое понятие один из гимнов Абсолюту-Парабрахману:


«Ты – един, начало всех чисел и основа всех построений;

Ты – един и в тайне твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают его.

Ты – един и твое единство никогда не уменьшается и никогда не увеличивается, оно не может быть изменено.

Ты – един, но не как элемент счета, ибо твое единство не допускает умножения, изменения или формы.

Ты существуешь, но понимание и зрение смертных не может постичь твоего существования, ни определить твое «где», «как» и «почему».

Ты – существуешь, но лишь в себе одном, ибо никто другой не может существовать вне тебя.

Ты существуешь раньше всех времен и вне всякого места.

Ты существуешь и твое существование так глубоко и сокровенно, что никто не может проникнуть в твою тайну и открыть ее.

Ты существуешь, но не силой духа или души, ибо ты сам есть душа всех душ!»


Во всех легендах и гимнах указывается, что этот вездесущий, вечный, беспредельный и непреложный принцип превышает мощь человеческого понимания. Он может быть лишь уменьшен человеческими формулировками и определениями, сравнениями и уподоблениями. Поэтому считается, что никакие рассуждения о нем невозможны. Так Сократ неизменно отказывался обсуждать тайны Мировой Сущности. Абсолют есть беспредельность, поэтому всякие суждения о нем неизбежно обернутся лишь его ограничениями. Величие и красота беспредельности не укладываются ни в наше ограниченное представление, ни в наши термины, поэтому они всегда остаются в пределах невыразимого. Поэтому непознаваемая Причина Космоса остается величайшей тайной, навсегда непостижимой. Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта, этой вечной невидимой души Космоса.

Во всех легендах Парабрахман или Абсолют является чисто философским понятием – принципом, законом или началом, на котором зиждется бытие и небытие Космоса. Но служители религий персонифицировали это философское понятие, переделав его в идею «единого Бога» – творца земли и неба. Таким уменьшением это великое понятие было неизведено до бога-личности, до Властелина Вселенной. Этот личный бог обладает уже определенным характером – он сердится, карает, награждает, его можно умилостивить (задобрить), особенно если приносить определенные жертвы или приношения его служителям (слугам). Но древние легенды такого Бога не знают. – Вот что повествуют легенды о 2-й тайне Космоса – о вечном и неизменном божественном Начале Вселенной.



[ Вверх ]

© Copyright Эл Нэбо
Убедительная просьба при использовании материалов сайта ссылаться на источник
E-mal: el-nebo@narod.ru
Hosted by uCoz